Песочная терапия
22.01.2021В школе №1 с.п. Надтеречное педагог-психолог Зайпаева П.М. провела занятие «Песочная терапия» с обучающимися разных возрастных категорий.
Цель песочной терапии:Социально-личностное развитие ребёнка, посредством рисования песком.
Задачи:
Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
Побуждение ребёнка проявлять активность и самостоятельность;
Раскрытие творческого потенциала;
Снятие напряжения, обучение способам релаксации.
Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребёнок задействует своё глубинное внутренее «Я». По мнению психологов и психотерапевтов, создавая произвольный фантастический пейзаж, ребёнок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий.Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребёнку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным.