ОВЗ. Практико-ориентированный семинар «ОВЗ - особенности работы»

05.03.2021
Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает основная образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. Адаптированная рабочая программа составляется на основе определенных нормативно правовых документах, в которых встречается два термина: адаптированная образовательная программа и адаптированная рабочая программа. Эти и многие другие проблемы стали предметом обсуждения собравшихся. Ищерскую СОШ на семинаре представляла заместитель директора Баташева К.Б.