В МБОУ «Ищёрская СОШ» состоялся семинар для учителей, который стал частью проекта «Образование». Семинар на тему «Средневзвешенный балл на уроках» провела региональный методист Ахмарова Лиза Салмановн
10.03.2025В МБОУ «Ищёрская СОШ» состоялся семинар для учителей, который стал частью проекта «Образование».Семинар на тему «Средневзвешенный балл на уроках» провела региональный методист Ахмарова Лиза Салмановна.В ходе своего выступления Л.С. Ахмарова напомнила учителям о том, что с внедрением электронной системы учёта образовательных достижений оценки за различные виды работ стали иметь разный «вес». Из-за этого среднее арифметическое не всегда совпадает со средневзвешенным баллом, который выставляет система.Средневзвешенный балл — это аналитический показатель успеваемости учащегося, который учитывает значимость каждого вида работы, за которую выставлены отметки, в общей их сумме. Этот показатель определяется с помощью весового коэффициента для каждой формы контроля.В процессе семинара было отмечено, что весовой коэффициент позволяет:повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля; снизить влияние случайных факторов на оценку работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации;• объективно оценить образовательные достижения учащихся как в процессе изучения отдельных тем и разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие, год).Весовой коэффициент способствует мотивации учащихся к достижению более высоких образовательных результатов и осознанному осуществлению учебной деятельности.В электронном журнале/дневнике автоматически отображается средневзвешенный балл за выбранный учебный период. Коэффициент также автоматически выставляется в дневнике за каждую работу, за которую ребёнок получает оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и другие виды деятельности. Чем более значима работа, тем выше её вес.Таким образом, при расчёте среднего балла учащегося оценка с весом 1 будет учтена только один раз, а оценка с весом 5 — пять раз. То есть, получив «отлично» за итоговую контрольную работу, школьник фактически получает пять «пятерок».Семинар был полезен и информативен, в нём приняли участие все педагоги.